История разработки логотипа для PizzaPizza: от идеи к успеху
Nov 24, 2024
Эта история началась довольно необычно. Однажды группа людей собралась на острове Мадагаскар и решила заняться поставкой уникально экологичных товаров на рынок Восточной Европы. Для успеха проекта требовалось разработать логотип и тщательно упаковать новорождённую компанию в яркий и запоминающийся фирменный стиль. Как создавался логотип для ТМ «Мадагаскар», я расскажу в этой статье.
Когда начинаешь работать над проектом с нуля — это всегда большая ответственность перед клиентом. Нужно думать (буквально) на несколько лет вперёд и понимать, как будет развиваться компания вместе с её корпоративным стилем, учитывая ожидания потребителей и то, как визуальные элементы впишутся в конкурентный ландшафт.
Мне повезло, потому что я бывал на острове Мадагаскар неоднократно, поэтому у меня уже сложилось чёткое представление о том, что и как нужно сделать.
Поехали.
Как говорят сами местные жители, Мадагаскар — это не Африка. Поэтому типичные африканские темы здесь не подходили.
Три самых узнаваемых символа Мадагаскара:
Идея использовать хамелеона в логотипе сразу мне не понравилась.
Хамелеоны слишком специфичны и буквально «холодны», хотя в природе они выглядят забавно.
Баобаб, хоть и является культовым символом Мадагаскара, показался мне скучным и не изящным. Однако как символ острова он, безусловно, один из самых узнаваемых.
Таким образом, выбор пал на лемуров.
Лемуры произвели на меня сильное впечатление: они пушистые, с большими глазами, жизнерадостные и очаровательные. Поэтому я взял образ лемура за основу идеи логотипа.
Я начал с изучения фотографий лемуров и быстро понял, что ключевыми чертами являются глаза, уши и нос. Именно эти элементы я решил акцентировать в дизайне.
Идея связать несколько изображений лемуров в узор родилась благодаря технике, которую используют мадагаскарские женщины. Чтобы защитить кожу от чрезмерного воздействия солнца, они наносят на лицо различные узоры с помощью косметики или подручных средств.
Те, у кого есть возможность, используют косметику, а в деревнях женщины применяют раствор обычной глины. Рисунки варьируются от простых покрытий до сложных художественных узоров.
После изучения фотографий я пришёл к выводу, что в логотипе должно быть не одно изображение лемура, а сразу четыре.
Такой изобразительный ход добавляет дополнительный смысл — символ четырёх сторон света, компаса и темы исследования. Ведь остров Мадагаскар у большинства людей ассоциируется с экзотикой, дальними странами и приключениями.
Когда главная идея логотипа была определена, доработка стиля стала значительно проще. Мы разработали текстовые элементы и собрали блоки корпоративной айдентики.
Работа шла в сжатые сроки, поэтому я параллельно собирал корпоративный стиль, а моя команда в Москве разрабатывали сайт компании.
В результате был создан яркий и запоминающийся фирменный стиль компании, который успешно просуществовал с 2013 до 2022 года.
Арт-директор Евгений Головач.